Собаки лают – мясокомбинат строится Печать
Экономика
02.11.13 10:35

svarВ местных СМИ уже не раз звучала тема строительства под Кетченерами нового суперсовременного мясокомбината. Однако информация об этом объекте порой подается, мягко говоря, в весьма неожиданном ракурсе.

Во-первых, не все ясно со сроками сдачи в эксплуатацию – они называются разные. Во-вторых, если верить некоторым изданиям, стройка вообще «заморожена», и работы приостановлены. Другие наши коллеги с уверенностью очевидцев события заявляют о разворованных деньгах, выделенных на возведение комбината. В принципе, понять таких журналистов можно: при прежнем республиканском руководстве воровство в Калмыкии процветало во всех мыслимых и немыслимых формах, вот и привыкли люди по инерции воспринимать происходящее исключительно в черном цвете. Впрочем, возможно, за такое «видение» ситуации кому-то из пишущей братии нехило «отстегивают».

Так или иначе, мы решили всё выяснить, выехав непосредственно на место строительства.

Будущий мясокомбинат расположен почти в 120 километрах от Элисты, неподалеку от Кетченер. Стройка хорошо видна с трассы. Убедились: именно стройка с активно работающей техникой и людьми, а не забытый-заброшенный объект, как утверждают злопыхатели. Сегодня здесь ведется монтаж металлоконструкций. Их завезено пока 500, еще тысячу тонн предстоит доставить. Уже сейчас можно оценить масштабы возводимого сооружения – они, признаться, впечатляют.

– Площадь будущего производства – более 18 тысяч квадратных метров, – поясняет исполнительный директор строящегося комбината Михаил Поляков. – Общая стоимость проекта около четырех миллиардов рублей.

– А чьи это деньги?

– Я слышал разговоры о том, что задействованы средства из республиканского бюджета Калмыкии. Так вот: здесь нет ни копейки бюджетной. Свои средства вкладывает компания «Биф Арт» – один из самых крупных в России поставщиков говядины. Не обходится без кредитов, фирма сотрудничает с Россельхозбанком. Проектировщик и генподрядчик – группа компаний «Степ» – поясняет собеседник.

Волгоградец Михаил Поляков в этой сфере промышленности – всю жизнь, опыт за плечами огромный. Прошел большой путь от мастера предприятия до начальника объединения мясной промышленности Волгоградской области.

– Михаил Павлович, а откуда «растут ноги» у таких слухов: мол, застопорилась стройка, заморожена, брошена…

– Ну, это уже на совести вашего брата-журналиста. Иной раз говоришь корреспонденту одно, а в газете выходит прямо противоположное. Как, скажем, у нас получилось с «Известиями Калмыкии». А слухи… Дело в том, что нам пришлось вносить серьезные коррективы в проект. Из-за этого произошла некоторая задержка в строительстве. Оказалось, что грунт здесь особенный – пучинистый и одновременно просадочный. С учетом этих вводных пришлось значительно усиливать фундаментную часть, забивать 15-метровые сваи. Зимой работали сразу одиннадцать машин, грохот стоял до небес! Каждая такая свая состоит из двух половинок – одна 7, другая 8 метров. Так вот, в общей сложности мы вбили семь тысяч таких «столбиков».

– Странно. Мы вроде не на болотах под Питером живем. Степь же…

– Тем не менее эта мера сколь вынужденная, столь же и необходимая в наших условиях. Если обойтись без свай, конструкция попросту развалится. За примерами недалеко ходить: когда в Волгограде строился завод «Каустик», там после дождей вбитые сваи недостаточного размера поднялись аж на полтора метра.

Чтобы избежать подобных сюрпризов, здесь, под Кетченерами, на специально оборудованной площадке организовали испытательный полигон, вколотили несколько свай, дойдя до материкового грунта, и щедро дали на каждую из них нагрузку в 38 тонн. Просадка оказалась всего в полтора миллиметра – результат более чем приемлемый.

Поверх площадку залили бетоном; в общей сложности ушло около 6000 кубометров. Кстати, бетон, что называется, свой, возить издалека его не приходится: здесь же, на стройплощадке, смонтирован закупленный в Турции растворобетонный узел.

А вот трансформаторных подстанций здесь решено возвести сразу две. Это позволит до минимума сократить потери электроэнергии при подаче ее в производственные помещения. Электричества же понадобится немало – с учетом того, что часть мяса перед отправкой потребителю будет замораживаться в блоки.

В предварительных планах значилось еще строительство прямо здесь же собственной откормочной площадки. Однако жизнь подсказала другое решение: покупается уже готовый откормочник в Бага-Чоносе.

– Он там рассчитан на три тысячи голов, но мы будем расширять его, чтобы выйти на уровень шести тысяч, – комментирует Михаил Поляков. – Сюда повезут бычков со всей Калмыкии – и фермерские хозяйства, и частники. И мы будем ездить по республике, завозить скот своим транспортом. Сформируем собственный штат заготовителей, за каждым из них закрепим зону по специально разработанной схеме.

По всему чувствуется, авторы проекта настроены более чем серьезно. Что, в общем, понятно: деньги-то вкладываются немалые. Зато в случае успеха и результат не заставит себя ждать – в смену на новом мясокомбинате планируется забивать по 300 голов крупного рогатого скота. Как минимум. Готовой продукции будут отправлять по 40 тонн в день. Здесь, кстати, напрашивается вполне естественный вопрос: а хватит ли для таких объемов сырья?

– Знаете, до принятия решения о выборе региона и места инвестирования была проведена большая работа по мониторингу состояния мясного скотоводства в целом по России и изучен зарубежный опыт выстраивания взаимовыгодных экономических отношений между сельхозпроизводителем и переработчиками, – говорит Поляков. – Калмыкия – это то, что надо. Республика исконно животноводческая, скот здесь выращивается на продажу веками, причем у людей главная проблема – куда его сбыть. Самое главное для нас – выстроить нормальные, взаимовыгодные отношения с местными производителями. Для фермеров, индивидуальных владельцев КРС нужно создать такие условия, чтобы они могли выгодно продать товар. А мы, зная, кому и как его реализовать, заинтересованы купить у них это мясо. Наша задача – придать товару ликвидную форму. Таким образом, если появится взаимный интерес – все обязательно «срастется». И заработает современное, стабильно работающее предприятие – самое крупное этого профиля в Калмыкии. В бюджет пойдут хорошие отчисления в виде налогов. Люди будут хорошо зарабатывать, у них появится стимул, молодежь перестанет уезжать из родных мест.

– А удастся найти потребителя продукции в столь значительных объемах?

– Генеральный директор компании «Биф Арт» Татьяна Битько давно в этой сфере, о рынке сбыта она не волнуется, спрос на товар есть, каналы поставок налажены, изыскиваются новые. К слову, мне уже сегодня звонят знакомые из Кабардино-Балкарии – в том числе и там ждут наше мясо. «Накроем» и Карачаево-Черкесию, и другие регионы.

Немаловажное дополнение к сказанному: строящийся мясокомбинат предусматривает возведение собственной санитарной бойни. «Степная мозаика» поднимала эту тему: владельцам скота сегодня некуда сдать животных, которые по тем или иным причинам не проходят санитарный контроль в обычном порядке, но мясо их после определенной обработки вполне пригодно для потребления. Отсюда и многочисленные нарушения существующих норм и правил, и риск распространения бруцеллеза, других заболеваний. В день моего визита на объект как раз под будущую санбойню бурились скважины для свай.

Кетченеровский мясокомбинат позволит трудоустроить 250-300 человек. Откуда будущие кадры?

– Возможно, на первых порах не обойдемся без приезжих вахтовиков, – говорит Михаил Поляков, – но в перспективе очень рассчитываем на местное население. Уже сегодня здесь работают водители, механики, повара из Кетченер, Ики-Бурульского района.

По окончании монтажных работ, когда на место встанут все металлоконструкции, здание начнет «обрастать» стенами и крышей из так называемых сэндвич-панелей – каждая из них представляет собой два слоя металлического профлиста с утеплителем внутри. Такой метод строительства называется модульным и значительно сокращает сроки возведения. Значит, уже сегодня пора задуматься о поставках оборудования для производства.

– Оборудование суперсовременное, голландского и немецкого производства, – поясняет Михаил Павлович. – Большая часть процессов будет механизирована.

И последнее. Оказывается, мясокомбинат под Кетченерами – это лишь начало реализации большой задумки, так сказать, пилотный вариант. Таких объектов планируется построить в России несколько. Привязываясь к калмыцкому опыту, учтя все возникающие в ходе строительства «подводные камни» (а они, естественно, есть), проект из экспериментального превратят в типовой. Получается, мы – пионеры. Почему именно мы?

– В республике сохранили поголовье скота, здесь достаточно сырья для организации такого широкомасштабного производства, – говорит Михаил Поляков. – Если в целом по России мясное поголовье КРС сегодня насчитывает около 2,5 миллиона, то на долю Калмыкии приходится более 500 тысяч. К тому же здесь немало овец, а спрос на баранину стабильно растет.

Покидая стройплощадку, я не мог не задать еще один вопрос: когда пуск? Судя по всему, Поляков – человек, не привыкший бросать слова на ветер. Наверное, поэтому и ответ был лаконичным:

– Точную дату называть не буду: на то это и пилотный проект, что «вводных» может оказаться еще немало. Скажу одно – мясокомбинат должен заработать в следующем году.

Теперь, думаю, понятно, насколько объект «заморожен» и «брошен на произвол судьбы». Равно как нетрудно догадаться и о другом: кому выгодно распространять эти нелепые сплетни.

Жизнь между тем идет своим чередом. Помните старую пословицу? «Собака лает – караван идет». В нашем случае желание тявкнуть прослеживается даже у дворняжек.

Ингвар ЧИЧИНОВ

 

 

Комментарии (появляются после проверки модератором)  

 
+6 #1 Чабан 02.11.2013 12:35
Мясокомбинат в Калмыкии - это хорошо, но при возрастающих объемах производства сырья в Калмыкии однозначно будет не хватать, если производитель будет стремиться к монополии - закупочную цену будут давать низкую. Россия в ВТО - а это сигнал, что через 10 лет никто не удивится, что в Кетченеровском мясокомбинате будут изготавливать вместо мраморной говядины - мясо кенгуру или буйвола. Для этого и строятся кластеры на территории России, вся некондиция Европы и США - добро пожаловать!!!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #2 Легионер 02.11.2013 13:46
Цитирую Чабан:
Мясокомбинат в Калмыкии - это хорошо, но при возрастающих объемах производства сырья в Калмыкии однозначно будет не хватать, если производитель будет стремиться к монополии - закупочную цену будут давать низкую. Россия в ВТО - а это сигнал, что через 10 лет никто не удивится, что в Кетченеровском мясокомбинате будут изготавливать вместо мраморной говядины - мясо кенгуру или буйвола. Для этого и строятся кластеры на территории России, вся некондиция Европы и США - добро пожаловать!!!

О некондиции говорить не надо-здесь не дураки живут.Я работаю контролером качества мясных изделий и мясных полуфабрикатов в крупном торговом комплексе на западе Франции.Мясо кенгуру,страуся тина ,лосятина и оленина доставляется нам только на Рождество,по ограниченному заказу из Канады,США и Австралии.Попул ярностью не пользуется,так как французы традиционалисты в гастрономии-они предпочитают свое-говядину,т елятину,свинину и баранину.Чтобы не нагонять страху с этим ВТО,необходимо ориентироваться на внутренний рынок.А дальше работа коммерсантов - будет идти продажа"экзотик и" или не будет.Когда в 2009 году мы поняли,что на страусятине и кенгурятине можно прогореть,в следущие года наш шев дал команду на минимум заказов этго мяса.И никто его ,ни Евросоюз,ни ВТО ,не понуждал "есть" страусятину...С начала определитесь с мраморным мясом,а затем,когда его будет завались и в стране и в республике,можн о размышлять и мечтать хоть о слоновьих ляжках или гиппопотамьих языках.Тоже говорят -деликатес!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #3 Rspkharada 02.11.2013 22:57
Говорят, что они (хозяева м/к) все кредиты полученные КРФ РССЕЛЬХОЗБАНК на строительство м/к направили на возведение ТЦ в Москве
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+4 #4 pluto 03.11.2013 07:19
Цитирую Rspkharada:
Говорят, что они (хозяева м/к) все кредиты полученные КРФ РССЕЛЬХОЗБАНК на строительство м/к направили на возведение ТЦ в Москве

А еще говорят, что куры яйца несут, выпучив глаза.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+6 #5 Дворняжка 03.11.2013 23:54
Да, построят мясокомбинат, без проблем. Только вот фирма "Биф Арт" принадлежит бразильцам. А у латиносов и своего махана хватает, они его в Россию постоянно гонят. Теперь, значит, будут в Калмыкии свою тухлятину перерабатывать. 300 коров в год - это 109 тысяч 500 коров в год. Да за 3 года наш скот весь перебьют, если такими темпами вести убой. А как этот Поляков на пупе извертелся, когда у него спросили, хватит ли калмыцкого мяса. Но на этот вопрос так и не ответил. Ибо прекрасно понимает, что там будут производить всякую дрянь из залежалой бразильской говядины.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #6 Дворняжка 03.11.2013 23:57
Да, не 300 коров в год, а 300 коров в сутки, хотел я сказать, это и есть 109 тысяч пятьсот коров в год. Офигительная цифра. Откуда ж столько коров в Калмыкии на убой?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #7 междупрочим 05.11.2013 06:09
[quote name="Дворняжка "]Да, не 300 коров в год, а 300 коров в сутки, хотел я сказать, это и есть 109 тысяч пятьсот коров в год. Офигительная цифра. Откуда ж столько коров в Калмыкии на убой

ну что ж ты будешь делать то а? вечно недовольные...в сё им плохо, везде грабят, сволочи одни кругом, ни осталось совсем честных людей. Кроме них конечно...))) К тому же, кто говорит о сырье "только" из Калмыкии?! Ведь у нас соседи тоже не подарок по части животноводства - Дагестан,Чечня, Ставрополье и т.д. и т.п. вот и повезут скотину поближе, к нам. Логично вроде бы.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+6 #8 Дворняжка 07.11.2013 01:23
Цитирую междупрочим:
[quote name="Дворняжка"]Да, не 300 коров в год, а 300 коров в сутки, хотел я сказать, это и есть 109 тысяч пятьсот коров в год. Офигительная цифра. Откуда ж столько коров в Калмыкии на убой

ну что ж ты будешь делать то а? вечно недовольные...всё им плохо, везде грабят, сволочи одни кругом, ни осталось совсем честных людей. Кроме них конечно...))) К тому же, кто говорит о сырье "только" из Калмыкии?! Ведь у нас соседи тоже не подарок по части животноводства - Дагестан,Чечня, Ставрополье и т.д. и т.п. вот и повезут скотину поближе, к нам. Логично вроде бы.


Да у наших соседей и свои мясокомбинаты есть, и все они загружены работой. В том же Дагестане, например,- достаточно открыть интернет и почитать. В то-то вся и беда, что никто к нам свой скот не повезет ни за что. Дураков нет. Да и зачем бразильцам, у которых своего скота завались, торговать калмыцким маханом? Делать им больше нечего?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #9 Дворняжка 08.11.2013 20:11
Вот что писали на официальном сайте А. Орлова почти 3 года назад: Сегодня, 18 января в Элисте, в Доме Правительства РК состоялось подписание соглашения о намерениях между Правительством Республики Калмыкия и ЗАО «Продконтракт», согласно которому компания реализует на территории республики ряд инвестиционных проектов на общую сумму 5 млрд. рублей. Соглашение с обеих сторон подписали Главы Республики Калмыкия Алексей Орлов и генеральный директор ЗАО «Продконтракт» Татьяна Битько. Предполагается что уже в этом году группа компаний «Продконтракт» начнет строительство нового агрокомплекса по производству калмыцкой говядины. По словам Татьяны Битько, первоначальный план группы компаний «Продконтракт» - производство говядины в объеме 20 тыс. тонн говядины в год. Однако Глава Калмыкии Алексей Орлов выразил пожелание, чтобы производство мяса было увеличено до 40 тыс. тонн.

- Это говядина высокой степени обработки, бескостная, та говядина, которую мы ввозим по импорту, - сказала Татьяна Битько.

То есть, еще в ту пору эта самая Битько проболталась о том, что ее бразильская контора планирует перерабатывать в Калмыкии импортное мясо. Хотя и без ее признания было и так все ясно.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #10 pluto 09.11.2013 08:06
Ну что, молодец Орлов, на протоколах о намерениях не останавливается , дело делает.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #11 Минер 12.11.2013 13:19
Цитирую Дворняжка:
Да, не 300 коров в год, а 300 коров в сутки, хотел я сказать, это и есть 109 тысяч пятьсот коров в год. Офигительная цифра. Откуда ж столько коров в Калмыкии на убой?

Заболтался?Не болтай....чего не знаешь.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #12 Легионер 14.11.2013 14:23
Цитирую Дворняжка:
Вот что писали на официальном сайте А. Орлова почти 3 года назад: Сегодня, 18 января в Элисте, в Доме Правительства РК состоялось подписание соглашения о намерениях между Правительством Республики Калмыкия и ЗАО «Продконтракт», согласно которому компания реализует на территории республики ряд инвестиционных проектов на общую сумму 5 млрд. рублей. Соглашение с обеих сторон подписали Главы Республики Калмыкия Алексей Орлов и генеральный директор ЗАО «Продконтракт» Татьяна Битько. Предполагается что уже в этом году группа компаний «Продконтракт» начнет строительство нового агрокомплекса по производству калмыцкой говядины. По словам Татьяны Битько, первоначальный план группы компаний «Продконтракт» - производство говядины в объеме 20 тыс. тонн говядины в год. Однако Глава Калмыкии Алексей Орлов выразил пожелание, чтобы производство мяса было увеличено до 40 тыс. тонн.

- Это говядина высокой степени обработки, бескостная, та говядина, которую мы ввозим по импорту, - сказала Татьяна Битько.

То есть, еще в ту пору эта самая Битько проболталась о том, что ее бразильская контора планирует перерабатывать в Калмыкии импортное мясо. Хотя и без ее признания было и так все ясно.

Чтобы перерабатывать "бразильское "мясо в замороженном виде,его надо размораживать и сразу реализовывать,и наче по Росстандарту его САНнадзор не пропустит.Если будут присылать из Бразилии в вакуумных упаковках -тогда мясо будет стоить 600-900 рублей за кг.Его кто-нибудь купит?В Элисте? Весь смысл строительства завода -переработка местного сырья.А бразильских буренок и у себя переработают.В общем эта утка про бразильское мясо меня здорово повеселила...Эт о как в Кувейт качать калмыцкую нефть ,,,для перегонки!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #13 кетченеровец 30.01.2017 00:40
А орлов все строит
Цитировать | Сообщить модератору
 

Наверх