Хроника газовой блокады Печать
Крик души
30.06.16 09:24

Почему потребители до сих пор в заложниках?

gaz1Десятые сутки пылают… гневом сердца моих соседей. Десятые сутки нет газа в 120-квартирном доме № 6 в 5 микрорайоне столицы Калмыкии – Элисте. Между тем постановление правительства России №354 от 6 мая 2011 года предусматривает «бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва… – не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца».

К середине июня АО «Газпром газораспределение Элиста» (в народе – горгаз) направило абонентам, о чем сообщается на сайте www.kalmgaz.ru, «более 1000 уведомлений о предстоящей приостановке подачи газа из-за отсутствия договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования».

Понятно, что для предотвращения несчастных случаев техобслуживание (ТО) плиты, калориферов, АОГВ и прочих котлов – жизненно необходимо. Однако не все в Элисте заключили соглашение, как и оставшийся без голубого огня 120-квартирный дом. Отсутствие договоров, видимо, обнаружилось во время предотвращения аварии, которая произошла в 18 часов 20 июня. В 18:30 этого же дня была оповещена единая диспетчерская служба (ЕДС) по телефону 3-33-05. Сотрудница ЕДС удивилась вопросу о том, что случилось и почему нет газа: «К нам еще не поступала такая информация, его сегодня отключали только на улице Ипподромной».

Мастер управляющей компании «Буревестник» также был озадачен. И в ЕДС, и в «Буревестнике» посоветовали обратиться по телефону 04 или 6-28-04. Там также еще не знали, что произошло. Через час на повторный звонок ответили, что «выбило автоматику» и «скорее всего газ вам дадут завтра утром». Посоветовали «закрыть краны».

Ни следующим, ни пятым, ни десятым утром не дали. Зато уже 21 июня сотрудники АО разнесли по почтовым ящикам уведомления (на снимке) – причем не заказным письмом либо под расписку, как того требует постановление правительства РФ, а бумагой, не имевшей печати и других опознавательных знаков.

Даже если у кого-то нет договора на техобслуживание ВДГО или нет своевременной оплаты за поставку голубого топлива, оставить потребителей на сухом пайке могут ТОЛЬКО после ДВУХ уведомлений: одно присылается за 40 дней, второе – за 20 дней до прекращения предоставления услуги, т. е. через 60 дней. И, понятно, претензий уже не должно быть. Служба предупредила, не выполнил – сам виноват. И неужели нельзя пояснить людям, когда они каждый месяц наведываются в горгаз и оплачивают квитанции, что нужен договор на ТО, что это в целях безопасности самого потребителя, что если не подпишите договор – отключим, и не жалуйтесь?gaz2

Тем не менее шесть слесарей с 21 июня ежедневно появлялись в доме и пугали жильцов: не включим, пока не будет договора. Добровольно-принудительно почти все собственники жилья подписали бумаги (осталось по одной-две квартиры в пяти из шести подъездах: возможно, кто-то в отпуске или на заработках в другом регионе). Некоторым предписано заменить резиновые рукава (шланги) на сильфонные, гофрированные.

21 и 22 июня по телефону 6-28-04 (или служба 04) отсутствие газа объясняли уже тем, что произошла авария на некоем «бесхозном шкафном регуляторе», что не один дом пострадал, а еще пара студенческих общежитий и частный сектор (проезд Мечникова). Как же может быть ничейным столь важный шкафчик? Разве это не газовое хозяйство города?

Как позже выяснилось, в заложники едва ли не был взят и Калмыцкий университет: дескать, шкафной регулятор на вашей территории, возьмите его в аренду за 20 тысяч рублей. А при чем здесь тогда проезд Мечникова? Неужели за поставку топлива в этот район города отвечает вуз? КГУ, пребывая в недоумении, даже оплатил эти 20 тысяч – лишь бы у студентов засветился голубой огонек. Собственно, и в 120-квартирном доме проживают сотрудники университета.

21 июня в ЕДС уверили, что вчерашний звонок об исчезновении газа не зафиксирован в журнале. А 23 июня диспетчер заявила, что о чрезвычайной ситуации уже знают в МЧС и в «первой приемной». Вероятно, это приемная первого заместителя градоначальника Элисты, куда мне пару раз советовали обратиться по телефону 4-01-46. И пришлось звонить, однако секретарша ответила, что «первого заместителя сейчас нет».

К вечеру 23 июня я направила заявление в различные инстанции: от аппарата правительства Калмыкии и прокуратуры до управления Роспотребнадзора, МинЖКХ, ГЖИ и т. д.

26 июня в социальной сети Facebook пришлось разместить третий пост, посвященный ЧП местного масштаба: «Шесть суток (седьмые пошли) нет газа в нашем доме. В пятницу после 9 вечера его дали в соседнем здании – 9-этажном студенческом общежитии № 4 КалмГУ. А 120-квартирный жилой корпус вечером пятницы был, похоже, взят в осаду: в каждом из шести подъездов опломбировали трубы между первым и вторым этажами».

Между тем во дворе дома стихийно собираются митинги: жильцы возмущены до предела. «Что это такое? Вынудили заключить договоры – мы это сделали. Что еще нужно? В этом «Калмгазе» на законы плюют, что ли?», – говорит одна из женщин. Другая ей вторит: «Если дело в незаконных врезках – газовых колонках, то почему не демонтируют их у тех, у кого они поставлены? Почему большинство должно страдать?». Третья вставляет: «Так у нас же их пару лет назад опломбировали. Кто ими пользуется?». Другие говорили: «Парень-слесарь сказал, что достаточно 50 процентов заключивших договор и газ дадут, так уже 90 процентов подписали. Что ж это творится? Надо Орлову писать». «Да кому нужно чужое горе, уже куда только ни звонили, сейчас со всех пытаются содрать побольше, денег же нет нигде, только с граждан можно что-то поиметь», – возмущался мужчина…

27 июня копия заявления была направлена и Уполномоченному по правам человека в РК. Кстати, быстрее всех служб отреагировал аппарат омбудсмена; на следующий день получен хотя бы письменный ответ о том, что направлены запросы в надзорные органы. 29 июня прокуратура республики прислала письмо, из которого следовало, что наша челобитная перенаправлена прокурору Элисты Антонову Д. С. Остальные пока молчат, хотя это не просто обращение гражданина, коему можно отвечать в течение 30 дней, или запрос журналиста, которому обязаны предоставить ответ в 7 дней, а сигнал SOS, сообщение о чрезвычайной ситуации. Разве на него не нужно реагировать незамедлительно? И в заявлении говорилось о том, чтобы была организована выездная проверка изложенных фактов и выданы предписания.

В любом случае, даже если нет обновленного договора или кто-то вовремя не оплатил услугу по поставке газа, это не повод нарушать законодательство Российской Федерации: постановления правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 г. «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» и от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Согласно пункту 45 постановления №549, поставщик вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств с предварительным письменным уведомлением абонента в следующих случаях:

е) отсутствие у абонента договора о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией.

А в соответствии с пунктом 46 до приостановления исполнения договора поставщик услуги обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах.

Такое отношение компании не просто нервирует, но может и нанести ущерб здоровью. А кто ответит за моральные страдания жильцов? Кто оплатит вынужденно накрученные киловатты, образовавшиеся от непредвиденного пользования электроплитками? Почему никто из представителей городской власти не удосужился прийти и посмотреть, что здесь случилось

Вечером (19 часов) 28 июня на очередное мое сообщение, что нет газа, перезвонили из ЕДС и удивили: в вашем доме еще утром он появился, вы, наверное, с работы пришли и не знаете об этом. На мое недоумение посоветовали позвонить в «первую приемную». Там девушка, видимо, была уверена, что чрезвычайная ситуация благополучно разрешилась, раз дала непроверенную информацию в ЕДС. Она сказала, что днем у первого заместителя был начальник Калмгаза. «Мне показалось, вопрос был решен положительно», – сообщила молодая секретарша.

Если бы так! Кто кого вводит в заблуждение – тоже не совсем понятно. А жильцы по-прежнему в заложниках. Разве может авария, несчастливо совпавшая с акцией по заключению договоров на техобслуживание (слесарю или мастеру идет 25 процентов от работы по ремонту и ТО вашего оборудования – плиты или водонагревателя), развязывать руки кому бы то ни было? Воспользовавшись ею, получается, можно держать людей в заложниках и нарушать их права.

Вчера, 29 июня, жизнь затеплилась лишь в подъезде №4. Там в 10 утра сняли пломбу с трубы, остальные жильцы вновь собрали митинг.

В данное время, а именно: 30 июня, 9 часов 40 минут газа все нет. Беспредел продолжается.

Райма ГРИГОРЬЕВА

 

Комментарии (появляются после проверки модератором)  

 
+11 #1 Sergey 07.07.2016 14:06
вот это беспредел точно. Знакомый сказал, что в этом доме полдома с газом, полдома ждет. Орлову пишите письма
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+8 #2 Гость 15.08.2016 22:30
А чем закончилась эта газовая блокада? А в суд не пробовали? Почему этих жильцов не защищает прокуратура? Или защитила?
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+5 #3 Галина Галина 30.08.2016 22:57
На людей и их права начхали, а люди утерлись Вот так у нас часто: нагло вытрут ноги об нас и ничего... сопите дальше
Цитировать | Сообщить модератору
 

Наверх